Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Хабаровского района на период до 2020 года"

АДМИНИСТРАЦИЯ

ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

   19.08.2016       775

        г. Хабаровск

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями администрации Хабаровского муниципального района от 31.12.2013 № 4143 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации» и от 29.06.2016  № 556 «О разработке муниципальной программы “Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года”», в целях развития системы управления муниципальными финансами администрация Хабаровского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года» (далее – Программа).

2. Финансовому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Гусева О.А.) обеспечить организацию работы по исполнению Программы.

3. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Коваленко В.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.

4. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Кравченко Е.Е.) опубликовать настоящее постановление в газете «Сельская новь».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района Гусеву О.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

И.о. главы администрации района

А.П. Яц

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Хабаровского муниципального

района

от 19.08.2016 № 775

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года»

муниципальной программы «Управление муниципальными финансами

Хабаровского муниципального района на период до 2020 года»

Полное наименование Программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года» (далее – Программа).

Дата принятия правового акта о разработке

Программы

Постановление администрации Хабаровского муниципального района от 29.06.2016 № 556 «О разработке муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года».

Разработчик

Программы

Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района (далее – Финансовое управление).

Ответственный исполнитель и соисполнители Программы

Ответственный исполнитель Программы: Финансовое управление.

Соисполнители Программы: органы и структурные подразделения администрации Хабаровского муниципального района, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее –ГРБС).

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

- обеспечение эффективного муниципального управления в сфере финансов в Хабаровском муниципальном районе.

 

Задачи Программы:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Хабаровского муниципального района;

- модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;

- создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Хабаровского муниципального района (далее – бюджет района), совершенствование бюджетного процесса, финансового обеспечения муниципальных услуг;

- стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами;

- обеспечение открытости и прозрачности финансов.

Основные целевые показатели

- отклонение фактического объема доходов бюджета района за отчетный финансовый год от первоначального плана;

- наличие сводного реестра расходных обязательств бюджета района, представление его в министерство финансов Хабаровского края в установленные сроки;

- доля муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений;

- соблюдение норматива по содержанию органов местного самоуправления, утвержденного Правительством Хабаровского края;

- наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий;

- интенсивность персональной нагрузки ревизоров;

- доля исполненных представлений в общем количестве выданных представлений;

- наличие на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района электронной брошюры «Бюджет для граждан», «Отчет для граждан»;

- процент исполнения утвержденного бюджета района по доходам;

- отношение прироста расходов бюджета района в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета района;

- удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета района;

- доля главных распорядителей средств бюджета района, по которым в отчетном году проведена оценка финансового менеджмента, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета района;

- удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания;

- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений Хабаровского муниципального района (далее – поселения района);

- наличие результатов оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях района и мониторинга соблюдения поселениями района требований бюджетного законодательства;

- отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап с 2017 по 2020 годы.

Основные мероприятия

Программы

 

- совершенствование организации бюджетного процесса в Хабаровском муниципальном районе (далее – район);

- обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района;

- совершенствование межбюджетных отношений в районе;

- управление муниципальным долгом района

Объем и

источники финансирования

Программы

(с разбивкой

погодам)

Предполагаемый объем финансирования Программы на 2017 – 2020 годы составит 462 745,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 г. – 106 567,0 тыс. рублей;

2018 г. – 112 429,0 тыс. рублей;

2019 г. – 118 612,0 тыс. рублей;

2020 г. – 125 137,0 тыс. рублей.

В том числе за счет средств бюджета района на 2017 – 2020годы – 458022,0 тыс. рублей:

2017 г. – 105 479,0 тыс. рублей;

2018 г. – 111 281,0 тыс. рублей;

2019 г. – 117 402,0 тыс. рублей;

2020 г. –123 860,0 тыс. рублей.

В том числе за счет средств краевого бюджета      4723,0 тыс. рублей:

2017 г. – 1 088,0 тыс. рублей;

2018 г. – 1 148,0 тыс. рублей;

2019 г. – 1 210,0 тыс. рублей;

2020 г. – 1 277,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты выполнения

Программы

- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдение требований бюджетного законодательства;

- обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;

- создание стимулов для развития доходного потенциала района;

- сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности сельских поселений района;

- повышение эффективности использования бюджетных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности деятельности финансового управления;

- обеспечение эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля.

 

2. Характеристика проблемы на решение которой направлена Программа

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.

В рамках бюджетной реформы в районе выстроена современная система управления муниципальными финансами:

- создана целостная нормативная правовая база;

- осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;

- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;

- в межбюджетных отношениях используются единые принципы и установленные бюджетным законодательством методики.

Система управления муниципальными финансами района постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ остаются соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.

В 2014 – 2016 годах развитие бюджетной системы района осуществлялось в рамках Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на плановый период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30.12.2014 № 4406.

В ходе реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в районе:

- разработана и утверждена методика формализованного прогнозирования доходов бюджета;

- внедрены инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных программ;

- осуществлен переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

- введена практика конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств района;

- утвержден бюджет на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;

- созданы системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района; мониторинга качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях района;

- проведена работа по информатизации бюджетного процесса.

Формирование бюджета района осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития района, а также с соблюдением ограничений дефицита бюджета района и муниципального долга района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях перехода на программный бюджет впервые при формировании бюджета района на 2013 год в составе материалов, представленных в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района одновременно с проектом бюджета, сформировано аналитическое распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам. Бюджет района на 2016 год принят в рамках 16 муниципальных программ, бюджетные ассигнования на реализацию программ составляют 71,7 процента от общей суммы расходов.

В условиях предельной ограниченности ресурсов принятие новых расходных обязательств необходимо осуществлять путем проведения отбора наиболее эффективных и социально значимых обязательств. В этих целях в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов разработан Порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований бюджета Хабаровского муниципального района, который утвержден постановлением администрации района от 11.09.2013 № 2809 «О составлении проекта бюджета Хабаровского муниципального района и конкурсного распределения бюджетных ассигнований бюджета муниципального района» и распределение принимаемых расходных обязательств осуществляется на конкурсной основе.

Для обеспечения своевременного и качественного составления сводной бюджетной росписи, своевременного доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств района, эффективной организации кассового обслуживания бюджета района в финансовом управлении в 2011 году внедрен программный комплекс «Бюджет-КС». Единая информационная система, к которой подключены главные распорядители и получатели бюджетных средств, обеспечила автоматизированный учет доходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, кассового плана выплат и финансирования из бюджета, включая работу с лицевыми счетами участников бюджетного процесса.

Осуществление единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, органами местного самоуправления сельских поселений района реализовано путем внедрения с октября 2013 года программного комплекса «Свод-Смарт», позволяющего обеспечить формирование консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в масштабе главного распорядителя, сельского поселения района, района.

В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

В этих целях на официальном сайте администрации района с 2012 года введен в эксплуатацию информационный ресурс «Бюджет района», на котором размещаются муниципальные правовые акты по организации бюджетного процесса, отчетность и аналитическая информация об исполнении бюджета, результаты мониторингов, осуществляемых Финансовым управлением, информация о муниципальном финансовом контроле, муниципальных программах. Через портал реализуется принцип «Открытого бюджета» и новая форма работы – «Бюджет для граждан», где в понятной и доступной для населения форме представлен бюджет района.

Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система муниципального финансового контроля.

Созданная в районе система муниципального финансового контроля позволила обеспечить системный контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета района.

Нормативная правовая база, определившая систему органов, осуществляющих финансовый контроль, их полномочия и порядок осуществления финансового контроля в районе приведена в соответствие с действующим бюджетным законодательством.

Действующие подходы к системе финансового контроля позволили увеличить степень самостоятельности и ответственности распорядителей средств бюджета района, разработать и внедрить методы и процедуры оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепить финансовую дисциплину, повысить результативность расходования бюджетных средств за счет ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом.

При формировании основных параметров бюджета района определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Реалистичность доходов и расходов бюджета района обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития района.

В целях единой политики в области планирования доходов в районе утверждена формализованная методика прогнозирования доходов.

Кроме того, в районе разработан и утвержден постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 17.12.2014 № 4190 План мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Хабаровского муниципального района на 2014 – 2016 годы.

Для установления единого порядка прогнозирования доходов бюджета района разработана методика расчета доходов консолидированного бюджета района, утвержденная приказом Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района от 26.12.2012 № 49.

Одним из направлений в области повышения доходного потенциала консолидированного бюджета района является оптимизация существующей системы налоговых льгот. В целях реализации данного направления постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 14.11.2011 № 2594 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам» утвержден Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.

Для осуществления вышеуказанной деятельности Финансовым управлением ведется систематический мониторинг применяемых либо планируемых к применению налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении, отмене либо принятии, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.

В целях достижения устойчивого роста доходного потенциала также необходимо обеспечить осуществление соответствующих долгосрочных мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, предусматривающих, в свою очередь, оптимизацию состава и структуры муниципальной собственности с целью получения дополнительных доходов от ее использования или реализации, а также своевременную индексацию (пересмотр) базовых ставок арендной платы.

Другим приоритетным направлением деятельности Финансового управления и отраслевых органов по наполнению бюджета является снижение налоговой и неналоговой задолженности. Финансовое управление осуществляет функцию координатора этой работы. В районе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, отраслевых органов администрации Хабаровского муниципального района (далее – администрация района), муниципальных образований.

Одним из приоритетных направлений развития муниципальных финансов, при больших потоках получаемой и обрабатываемой информации является применение новых информационных технологий, модернизация программных комплексов. С приобретением программного продукта «Плательщики и уплаченные доходы» к программному комплексу «Бюджет-Смарт» появилась возможность выгрузки информационных данных по уплате налогов в разрезе налогоплательщиков.

Деятельность Финансового управления в области расходования бюджетных средств ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета района, совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений.

Начиная с отчетности за 2013 год, в районе проводится ежегодный мониторинг и оценка качества финансового менеджмента ГРБС. При анализе по 5-балльной системе средний уровень финансового менеджмента ГРБС за 2016 год составил 3,4 балла и увеличился в сравнении с 2013 годом на 0,46 пункта.

В рамках реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в районе создана необходимая нормативная правовая база по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, регулирующих порядок их создания, утверждения уставов учреждений, ведения лицевых счетов, а также иные документы, регламентирующие порядок деятельности муниципальных учреждений и осуществления контроля за их деятельностью.

В целях совершенствования правового статуса муниципальных учреждений проведена инвентаризация бюджетной сети района, подготовлены обоснованные предложения по поэтапному изменению типа учреждений. В качестве критериев определения типа муниципальных учреждений рассматривались экономический и управленческий потенциал учреждений.

Муниципальные задания формируются для автономных, бюджетных и казенных учреждений на основании нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаются планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, осуществляется мониторинг выполнения муниципальных заданий. Проводится работа по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), анализ потребности их предоставления. Информация о деятельности муниципальных учреждений размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на официальном сайте администрации района.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета района невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета района.

В соответствии со статьями 92.1, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета района.

Основными функциями межбюджетных отношений в районе являются выравнивание бюджетной обеспеченности в сельских поселениях района.

Неравномерность распределения налоговой базы по поселениям района, связанная с различиями в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности поселений района.

Данная ситуация требует активных действий органов местного самоуправления района по созданию равных финансовых возможностей для сельских поселений района по эффективному осуществлению ими полномочий в части решения вопросов местного значения.

В числе межбюджетных трансфертов, составляющих основу стабильного функционирования бюджетов городского, сельских поселений района, основными являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района и иные межбюджетные трансферты бюджетам городского, сельских поселений района, позволяющих наряду с налоговыми и неналоговыми доходами сформировать объем финансовых ресурсов, гарантирующий минимальную потребность поселений района в средствах на первоочередные и социально значимые расходы.

Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района, который в последующих бюджетных циклах не может быть снижен.

Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности поселений района в перспективе должно прослеживаться в сокращении разрыва между тремя наименее и наиболее обеспеченными поселениями района после выравнивания.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района будет осуществляться в случаях возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов, возникновения в течение текущего финансового года дополнительных расходов, обусловленных объективными причинами, в целях обеспечения сбалансированности бюджетов поселений района.

Эта работа в настоящее время проводится путем межбюджетного регулирования. В соответствии с решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 22.12.2015 № 44-195 «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Хабаровского муниципального района» бюджетам сельских поселений из бюджета района предоставляются: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности и иные межбюджетные трансферты.

Финансовая поддержка поселениям района из бюджета Хабаровского муниципального района составила:

- 2014 году – 57 421,1 тыс. рублей;

- 2015 году – 112 284,1 тыс. рублей;

- 2016 году – 100 872,8 тыс. рублей.

Практика предоставления иных межбюджетных трансфертов поселениям района, имеющих целевой характер расходования, а также в рамках софинансирования программ, позволила повысить ответственность глав поселений за эффективное исполнение полномочий по решению вопросов местного значения непосредственно на местах и их финансового обеспечения.

Вместе с тем, в целях укрепления финансовой самостоятельности сельских поселений района, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с поселениями района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения поселениями района своих полномочий.

В настоящее время в условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности исполнительных органов местного самоуправления поселений района возрастает значение работы, направленной на проведение мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом.

Оценка качества управления бюджетным процессом в соответствии с постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 27.03.2014 № 643 «Об утверждении порядка осуществления мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом»проведена впервые по итогам работы за 2013 год.

Мониторинг качества управления бюджетным процессом свидетельствует как о положительных тенденциях качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района, так и имеющихся недостатках.

Управление муниципальными финансами района в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.

В этой связи главной задачей становится повышение эффективности принятых обязательств и нацеленность бюджета района на достижение конкретных результатов.

В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.

Совершенствование и развитие бюджетного процесса и управления муниципальными финансами, дальнейшее развитие бюджетной сферы по повышению ее эффективности невозможно без принятия действенных мер по устранению недостатков, ограничений и решению ряда проблем. В их числе:

- незавершенность формирования и недостаточность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;

- отсутствие заинтересованности органов местного самоуправления к оптимизации бюджетных расходов;

- отсутствие оценки последствий органами местного самоуправления принимаемых решений;

- недостаточная действенность системы внутреннего муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

- отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.

Системное объединение мероприятий, направленных на обеспечение эффективного управления в сфере финансов в рамках Программы, позволит обеспечить планомерность и результативность работы по их решению.

 

3. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, индикаторы и показатели

В соответствии с приоритетами социально-экономического развития района определена следующая основная цель Программы – обеспечение эффективного муниципального управления в сфере финансов в Хабаровском муниципальном районе.

Достижение цели Программы планируется осуществлять путем решения следующих приоритетных задач:

  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района.
  2. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.

3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района, совершенствование бюджетного процесса, финансового обеспечения муниципальных услуг.

4. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами.

5. Обеспечение открытости и прозрачности финансов.

Программа реализуется в один этап с 2017 по 2020 годы.

Для оценки эффективности реализации Программы планируется использование 17 показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели Программы, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.

Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Перечень программных мероприятий

Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, в Программе определены основные мероприятия, представленные в приложении № 2 к настоящей Программе:

  1. Мониторинг и анализ налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами.
  2. Формирование доходов бюджета района на основе методики формализованного прогнозирования доходов бюджета района по основным видам налогов.
  3. Формирование сводного реестра расходных обязательств бюджета района.
  4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием.
  5. Мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района, поселений района.
  6. Конкурсное распределение вновь принимаемых (изменение действующих) расходных обязательств района на основе оценки эффективности предлагаемых к принятию расходных обязательств.
  7. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период на основе программно-целевого принципа.
  8. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля, осуществление контрольных мероприятий за использованием средств бюджета района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам сельских поселений района.
  9. Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о бюджете района.
  10. Организация работы по мобилизации доходов, анализ исполнения доходов бюджета района и консолидированного бюджета района.
  11. Ведение мониторинга уплаты налоговых платежей в разрезе плательщиков. Выявление организаций и физических лиц, допустивших нерегулярную уплату налогов, и проведение с ними индивидуальной работы.
  12. Мониторинг расходов бюджета района, осуществляемых в рамках государственных и муниципальных программ.
  13. Проведение ежегодного мониторинга и оценки финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района, размещение результатов проведенного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  14. Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры.
  15. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района.
  16. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений района из бюджета района, в том числе имеющих целевое направление расходования.
  17. Проведение мониторинга соблюдения сельскими поселениями района требований бюджетного законодательства и оценка качества управления бюджетным процессом.
  18. Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета района и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета района.
  19. Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга района.

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Предполагаемый объем финансирования Программы на 2017 – 2020 годы с учетом всех источников составит 462 745,0 тыс. рублей:

2017 г. – 106 567,0 тыс. рублей;

2018 г. – 112 429,0 тыс. рублей;

2019 г. – 118 612,0 тыс. рублей;

2020 г. – 125 137,0 тыс. рублей.

В том числе за счет средств бюджета района на 2017 – 2020 годы составляет – 458 022,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 г. – 105 479,0 тыс. рублей;

2018 г. – 111 281,0 тыс. рублей;

2019 г. – 117 402,0 тыс. рублей;

2020 г. – 123 860,0 тыс. рублей.

В том числе за счет средств краевого бюджета – 4 723,0 тыс. рублей:

2017 г. – 1 088,0 тыс. рублей;

2018 г. – 1 148,0 тыс. рублей;

2019 г. – 1 210,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Финансовое управление является ответственным исполнителем Программы и обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на  ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на  этапе реализации, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые  для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, совместно  с соисполнителями Программы готовит годовой отчет о  ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее – годовой отчет).

Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:

- реализацию основных мероприятий, в отношении которых являются соисполнителем;

- представляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу;

- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.

Ответственный исполнитель Программы, совместно с соисполнителями, ежегодно в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности программы за отчетный год.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Хабаровского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами района определены Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах», положениями Комплексной программы социально-экономического развития и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики района.

Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики района, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в районе.

Реализация программных мероприятий позволит:

- обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета района, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;

- улучшить качество прогнозирования основных параметров бюджета района, обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства;

- обеспечить допустимый и экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;

- создать стимулы для развития доходного потенциала района;

- сократить разрыв в бюджетной обеспеченности поселений района;

- повысить эффективность использования бюджетных средств;

- обеспечить открытость и прозрачность деятельности Финансового управления;

- обеспечить эффективную организацию внутреннего муниципального финансового контроля.

 

8. Оценка планируемой эффективности Программы

Оценку эффективности реализации Программы планируется осуществлять в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации утвержденным постановлением администрации района от 31.12.2013 № 4143.

Для проведения оценки планируемой эффективности реализации Программы применяются индикаторы (показатели), указанные в Приложении № 1 к настоящей Программе, исходя из соответствия текущих значений индикаторов с их плановыми значениями.

Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с методикой расчета индикаторов Программы согласно приложению № 4 к настоящей Программе.

Интегральное значение выполнения цели Программы будет являться расчетной оценкой выполнения Программы.

Интегральное значение  

определяется в соответствии с плановыми значениями индикаторов за отчетный финансовый год и рассчитывается по формуле:

 

Ei =

Σni=1Иi

х 100%,

    n

где:

 

Еi - интегральное значение индикаторов;

Иi - количество выполненных i-го индикатора;

n - количество установленных индикаторов.

При достижении общего показателя эффективности Программа является:

- эффективной, если 80%<Ei≤ 

100%;

- недостаточно эффективной и рекомендуется к корректировке, если 50%≤Ei≤80%;

- неэффективной, если Ei<50%.

 

И.о. начальника Финансового управления

администрации Хабаровского

муниципального района

Н.Ю. Святец

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами

Хабаровского муниципального района

на период до 2020 года»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов (показателей) муниципальной программы

 «Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года»

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Значение индикатора (показателя)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Совершенствование организации бюджетного процесса в Хабаровском муниципальном районе

1.1.

Отклонение фактического объема доходов бюджета района за отчетный финансовый год от первоначального плана

%

22,43

5

- 6 < % < 12,0

- 5 < % < 10,0

- 2,5 < % < 5,0

- 1,5 < % < 3,0

1.2.

Наличие сводного реестра расходных обязательств бюджета муниципального района, представление его в министерство финансов края в установленные сроки

(да=1, нет=0)

1

1

1

1

1

1

1.3.

Доля муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

1.4.

Соблюдение норматива по содержанию органов местного самоуправления, утвержденного Правительством Хабаровского края

(да=1, нет=0)

1

1

1

1

1

1

1.5.

Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно

эффективности планируемых мероприятий

(да=1, нет=0)

1

1

1

1

1

1

1.6.

Интенсивность персональной нагрузки ревизоров

%

123

100

75 – 100

75 – 100

≥100

≥100

1.7.

Доля исполненных представлений в общем количестве выданных представлений

%

100

100

75 – 100

75 – 100

75 – 100

100

1.8.

Наличие на официальном сайте администрации муниципального района электронной брошюры «Бюджет для граждан», «Отчет для граждан

(да=1, нет=0)

1

1

1

1

1

1

2.

Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Хабаровского муниципального района

2.1.

Процент исполнения утвержденного бюджета муниципального района по доходам

%

100,4

100,4

97,5 – 105

97,5 – 105

97,5 – 105

97,5 – 105

2.2.

Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования

%

3

3

0 – 5

0 – 5

0 – 3

0

2.3.

Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета района

%

70,7

71

≥75

≥80

≥80

≥80

2.4.

Доля главных распорядителей средств бюджета района, по которым в отчетном году проведена оценка финансового менеджмента, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета района

%

100

100

100

100

100

100

2.5.

Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

%

100

100

≥90

≥90

≥95

≥97

3.

Совершенствование межбюджетных отношений в Хабаровском муниципальном районе

3.1.

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений

балл

2,55

2,6

2 – 3

2 – 3

2 – 3

≤ 2

3.2.

 Наличие результатов оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального района  и мониторинга соблюдения сельскими поселениями требований бюджетного законодательства

(да=1, нет=0)

1

1

1

1

1

1

4.

Управление муниципальным долгом Хабаровского муниципального района

4.1.

Отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

%

5

5

Не более 5

Не более 5

Не более 5

Не более 5

4.2.

Отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений

%

0,01

0,01

≤0,5

≤0,5

≤0,5

≤0,5

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района

на период до 2020 года»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года»

№ п/п

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок реализации

Непосредственный результат

Последствия не реализации мероприятий

 

1

2

3

4

5

6

1.

Совершенствование организации бюджетного процесса в Хабаровском муниципальном районе

 

1.1.

Мониторинг и анализ налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами

Финансовое управление

2017-2020 гг.

Оценка выпадающих доходов бюджета, повышение эффективности налогового стимулирования для развития налогового потенциала

Отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы

1.2.

Формирование доходов бюджета муниципального района на основе методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального района по основным видам налогов

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

Повышение качества планирования доходной части бюджета муниципального района

Недопоступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района

1.3.

Формирование сводного реестра расходных обязательств бюджета муниципального района

Финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств (далее – ГРБС)

2017 - 2020 гг.

ежегодная инвентаризация расходных обязательств муниципального района

Снижение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов

1.4.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием

ГРБС

2017 - 2020 гг.

повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований

Некачественное планирование расходов бюджета района

1.5.

Мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района, поселений

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

повышение эффективности расходов на содержание органов местного самоуправления

Нарушение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, несоблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов

1.6.

Конкурсное распределение вновь принимаемых (изменение действующих) расходных обязательств муниципального района на основе оценки эффективности предлагаемых к принятию расходных обязательств

Финансовое управление, ГРБС

2017 - 2020 гг.

повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований

Отсутствие стимулов к улучшению качества управления муниципальными финансами, повышению эффективности использования бюджетных средств

1.7.

Составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период на основе программно-целевого принципа

Финансовое управление, ГРБС

2017 - 2020 гг.

решение Собрания депутатов «О бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период»

Отсутствие стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств в рамках программ

1.8.

Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля, осуществление контрольных мероприятий за использованием средств бюджета муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам сельских поселений

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

совершенствование организации внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района, повышение качества контрольных мероприятий

Отсутствие системы внутреннего финансового контроля

1.9.

Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о бюджете муниципального района

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

обеспечение в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности финансового управления

Несоблюдение основных направлений Бюджетного Послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014- 2016 годах»

 

2.

Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Хабаровского муниципального района

 

2.1.

Организация работы по мобилизации доходов, анализ исполнения доходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

исполнение утвержденного бюджета и задания по мобилизации доходов

Недопоступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района

2.2.

Ведение мониторинга уплаты налоговых платежей в разрезе плательщиков. Выявление организаций и физических лиц, допустивших нерегулярную уплату налогов, и проведение с ними индивидуальной работы

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

своевременная и в полном объеме уплата налоговых платежей в консолидированный бюджет района

Отсутствие информации о должниках в бюджет районах, имеющих недоимку, возможную к взысканию, и непринятие мер по ее сокращению

2.3.

Мониторинг расходов бюджета муниципального района, осуществляемых в рамках государственных и муниципальных программ

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

повышению эффективности бюджетных расходов

Неисполнение расходных обязательств бюджета района, увеличение неэффективных расходов бюджета района

2.4.

Проведение ежегодного мониторинга и оценки финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района, размещение результатов проведенного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

контроль за обеспечением надлежащего качества управления муниципальными финансами

Увеличение количества главных распорядителей бюджетных средств, имеющих низкую степень качества финансового менеджмента

2.5.

Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры

Финансовое управление, ГРБС

2017 - 2020 гг.

повышение эффективности расходования бюджетных средств, повышение качества предоставляемых услуг населению

Снижение качества и эффективности оказания муниципальных услуг

3.

Совершенствование межбюджетных отношений в Хабаровском муниципальном районе

 

3.1.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

проведение бюджетного выравнивания на прозрачной и объективной основе

Увеличение дифференциации муниципальных образований района, невыполнение муниципальными образованиями района принятых расходных обязательств по вопросам местного значения

3.2.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района, в том числе имеющих целевое направление расходования

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

эффективное исполнение полномочий по решению вопросов местного значения непосредственно в поселениях

Недостаток средств муниципальным образованиям района на исполнение действующих расходных обязательств. Риски образования просроченной кредиторской задолженности по заработной плате

3.3.

Проведение мониторинга соблюдения сельскими поселениями требований бюджетного законодательства и оценка качества управления бюджетным процессом

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

повышение качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях, соблюдение требований Бюджетного кодекса в сельских поселениях

Некачественная организация управления бюджетным процессом

4.

Управление муниципальными долгом Хабаровского муниципального района

 

4.1.

Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета муниципального района и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета муниципального района

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета муниципального района, соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ

Нарушение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства

4.2.

Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга района

Финансовое управление

2017 - 2020 гг.

обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга

Нарушение требований статья 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности муниципального района

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами

Хабаровского муниципального района

на период до 2020 года»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Хабаровского

муниципального района на период до 2020 года»

№ п/п

Наименование

Источник финансирования

Расходы по годам (тыс. рублей)

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Совершенствование межбюджетных отношений в Хабаровском муниципальном районе

1.1.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района

Всего

12 371,0

13 052,0

13 769,0

14 527,0

краевой бюджет

1 088,0

1 148,0

1 210,0

1 277,0

бюджет муниципального района

11 283,0

11 904,0

12 559,0

13 250,0

1.2.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района, в том числе имеющих целевое направление расходования

Всего

94 196,0

99 377,0

104 843,0

110 610,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального района

94 196,0

99 377,0

104 843,0

110 610,0

 

Итого по программе

Всего

106 567,0

112 429,0

118 612,0

125 137,0

краевой бюджет

1 088,0

1 148,0

1 210,0

1 277,0

бюджет муниципального района

105 479,0

111 281,0

117 402,0

123 860,0

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами

Хабаровского муниципального района

на период до 2020 года»

 

  МЕТОДИКА

расчета индикаторов муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года»

 



№ п/п


Наименование индикатора


Источник информации


Формула для расчета

 



1


2


3


4


1.


Совершенствование организации бюджетного процесса в Хабаровском муниципальном районе


1.1.


Отклонение фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана

 


Отчет об исполнении бюджета района


U1.1. = (  1) , где:

A – объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;

B - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года).


1.2.


Наличие сводного реестра расходных обязательств бюджета муниципального района, представление его в министерство финансов края в установленные сроки


Решение «О бюджете на очередной год и плановый период»


U1.2. =A,

принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году представительным органом местного самоуправления сформирован и сдан в установленные сроки в министерство финансов реестр расходных обязательств бюджета муниципального района


1.3.


Доля муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений


Отчет о выполнении муниципаль-ного задания


U1.3. =  где

A – количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, в отношении которых муниципальными правовыми актами установлены требования к качеству их оказания;

B – общее количество муниципальных учреждений


1.4.


Соблюдение норматива по содержанию органов местного самоуправления, утвержденного Правительством Хабаровского края


Отчет об исполнении бюджета района


U1.4. = A,

принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году представительным органом местного самоуправления соблюден установленный Правительством Хабаровского края норматив по содержанию органов местного самоуправления


1.5.


Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий


Решение «О бюджете на очередной год и плановый период»


U1.5. = A,

принимает положительное значение, если:

- муниципальным правовым актом утвержден порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий;

- в отчетном финансовом году проведено конкурсное распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий.


1.6.


Интенсивность персональной нагрузки ревизоров


План, утвержденный Финансовым управлении-ем, по осуществле-нию внутреннего финансового контроля


 = ,где:

A – количество объектов внутреннего муниципального финансового контроля, проверенных в отчетном финансовом году;

B – общее количество объектов внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году;

k – периодичность осуществления контрольных мероприятий (количество лет между проведением контрольного мероприятия одного и того же объекта финансового контроля).

Периодичность осуществления контрольных мероприятий установлена муниципальными правовыми актами о порядке организации (осуществления) внутреннего муниципального финансового контроля.

В случае установления различной периодичности по отдельным группам объектов внутреннего муниципального финансового контроля – произведение количества объектов внутреннего муниципального финансового контроля, проверенных в отчетном финансовом году, и установленной периодичности осуществления контрольных мероприятий рассчитывается отдельно по каждой группе.


1.7


Доля исполненных представлений в общем количестве выданных представлений


Отчет по мероприя-тиям внутреннего финансового контроля


 = ,где:

A – общая сумма исполненных представлений по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном финансовом году;

B – общая сумма направленных представлений по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном финансовом году


1.8.


Наличие на официальном сайте администрации муниципального района электронной брошюры «Бюджет для граждан», «Отчет для граждан»


Официаль-ный сайт администра-ции района


U1.8. = A,

принимает положительное значение, если:

- на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района размещены электронные брошюры «Бюджет для граждан» за текущий финансовый год, «Отчет для граждан» за отчетный финансовый год;


2.


 


Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Хабаровского муниципального района


2.1.


Процент исполнения утвержденного бюджета муниципального района по доходам


Отчет об исполнении бюджета района


 = , где:

A - общая сумма исполнения доходов в отчетном финансовом году;

B - общая сумма доходов утвержденных бюджетом муниципального района на отчетный финансовый год


2.2.


Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования


Отчет об исполнении бюджета района


 = ((A-B) – (CD)) / A,где:

A– объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

B – утвержденный на отчетный финансовый год объем расходов бюджета муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года);

C – объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

D – утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года).


2.3.


Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета района


Отчет об исполнении бюджета района


 = , где:

A - объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в отчетном финансовом году;

B - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году.

 


2.4.


Доля главных распорядителей средств бюджета района, по которым в отчетном году проведена оценка финансового менеджмента, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета района


Ежегодный мониторинг Финансо-вого управления


 = где:

A – количество главных распорядителей средств бюджета района, по которым в отчетном году проведена оценка финансового менеджмента в отчетном финансовом году;

B – общее количество главных распорядителей средств бюджета района подлежащих оценка финансового менеджмента в отчетном финансовом году, согласно методике


2.5.


Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания


Отчет ГРБС о выпол-нении муниципаль-ных заданий


 = где:

A – количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году;

B – общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году.


3.


 


Совершенствование межбюджетных отношений в Хабаровском муниципальном районе


3.1.


Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений


Решение «О бюджете на очередной год и плановый период»


 = где:

A – средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности двух наиболее обеспеченных поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году;

B – средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности двух наименее обеспеченных поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году.

 


3.2.


Наличие результатов оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального района и мониторинга соблюдения сельскими поселениями требований бюджетного законодательства


Ежегодный мониторинг Финансо-вого управления


 = А,

принимает положительное значение, если:

- порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом и мониторинга соблюдения сельскими поселениями требований бюджетного законодательства в поселениях муниципального образования утвержден муниципальным правовым актом;

- в отчетном финансовом году проведен мониторинг качества управления бюджетным процессом и мониторинга соблюдения сельскими поселениями требований бюджетного законодательства в поселениях муниципального образования, сформирован рейтинг поселений муниципального образования по качеству управления бюджетным процессом.

 


4.


 


Управление муниципальным долгом Хабаровского муниципального района


4.1.


Отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений


Решение «О бюджете на очередной год и плановый период»


 = где:

A – размер дефицита бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования, и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

B – объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.


4.2.


Отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений


Решение «О бюджете на очередной год и плановый период»


 = где:

A – объем муниципального долга бюджета района в отчетном финансовом году;

B – объем доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений.